Работает с 10:00 до 20:00 +7 (812) 407-15-82 СПб, Софийская, дом 8 к.1Б

Путешествие в Гданьск: центр обучения Jotul Group.

12 ноября. Обычный и ничем не примечательный день для работников аэропорта Храброво, в городе Калининграде, и людей толпящихся в главном холле. Для всех кроме небольшой группы людей ,активно обсуждающих печное и каминное дело. Активно настолько, что еще до установленного времени сбора все уже знали кто,а главное как долго,  занимается отопительным оборудованием. География мест откуда они приехали достаточно обширна – от Петрозаводска до Уфы. Среди них и мы ,гордые и профессиональные сотрудники  компании РоссАвтоМаркет.

Для  нас в здании аэропорта начинается путь в польский город Гданьск, где расположен распределительный центр, а так же центр обучения, компании Jotul Group.

Там, в Гданьске, мы проведем 3 насыщенных дня во время которых будем знакомиться с историей компании, продукцией, самим городом, а также с местной кухней и населением.

Автомобильная поездка от маленького Калининградского аэропорта до достаточно большого здания Гданьской гостиницы заняла, с учетом пограничного «стояния»,  около 4-х часов.  Во время трансфера стала очевидна одна вещь: «плохие русские дороги» и «вечная европейская брусчатка» мало чем отличаются по уровню комфорта.

Пока мы ждали ужина нам опровергли один из популярных мифов, который гласит: «Jotul  теперь производится в Польше».  Откровенно говоря большинство из специалистов приехавших на обучение, да и мы сами, так и думали. Но как оказалось это совсем не так. Продукция бренда Jotul производится исключительно в Норвегии на заводе в городе Фредрикстад. С производства продукция  попадает в распределительный центр который располагается  в Польше и уже оттуда разъезжается  по всей Европе.

С чем это связано? Ответ простой:  Логистические услуги в Норвегии в несколько раз дороже чем в Польше.

Некоторые печные аксессуары и правда производится в Польше, но список их короток и прямого отношения к отоплению они не имеют .Совок, выгребало и прочее малое.

Эту информацию мы и были отправлены переваривать вместе с ужином в свои номера.

День 1

Первый день был посвящен истории компании, продукции Jotul, а так же особенностям монтажа.

История компании началась еще в далеком 1853 году. Чтобы понять насколько это давно приведу пример: фундаментальная частица «электрон» была открыта спустя(!) 20 лет .

Главным действующим лицом для рождения старейшего печного бренда является Олаф Онсум . Он основал компанию Kværner Jernstøberi  которая  начала заниматься чугунным литьем . Kværner производит все, начиная от сковородок, заканчивая отопительными приборами .И только в  1916 году после продажи той части компании которая занимается отопительными приборами закладываются основы бренда Jotul.

В 1978 году производство переносится из горда Осло в город Фредрикстад , где оно остается и по сей день.

 

Следующим серьезным этапом  в истории компании стала покупка автоматической линии DISA, которая вывела компанию на новый уровень производственной мощности. Позже(в 2010году )система была обновлена до более современной.

В 2013 году Jotul покупает  Датскую компанию Sсan  призводящую стальные топки в современном стиле  и Французскую  Atra  , которая производит большие стальные каминные топки . Так образуется Jotul  Group.

Сегодня Jotul  Group это международная компания с дочерними компаниями и дистрибуционными  филиалами по всему миру и годовым оборотом порядка 90 млн. евро.

Так же важно упомянуть, что завод Jotul в Норвегии признан одним и самых экологически чистых  заводов в мире.

Продукция Jotul  сделана из особого серого чугуна собственного производства, который выдерживает  температуры более 1500 С, в то время как обычный чугун начинает плавиться при температуре 1200 градусов. Состав и особенности производства данного материала держится в секрете.  Не секрет Coca-Cola конечно, но некая загадочность все-таки ощущается.

Особенности данного материала позволяют делать печи и топки не такими громоздкими. Толщина стенок у печей составляет всего 4-6 мм. И если эта информация может не вызвать у людей  особых эмоций,а то и недоверие, то гарантия в 25 лет заставляет даже самых скептически настроенных  покупателей убеждаться в серьезности производителя. Так же важную роль играет возможность заменить абсолютно любую деталь в устройстве печи, а у некоторых моделей детали и вовсе взаимозаменяемы.

Но не качеством единым. Такие модели печей как F373 и F305 отмечены RedDot Design Award, одной из самых серьезных и престижных современных наград в области дизайна. Эту награду в свое время получали такие компании как Porsche и Prada.

Модельный ряд  Jotula обширен и велик, но это не помешало нам увидеть и разобрать практически все основные печи производителя.

Все печи начиная  с  проверенной временем F602 ,печи производство которой началось c 1936 года и с годами лишь дорабатывалась и улучшалась , и заканчивая современной F 520 мы разобрали на детали и собственноручно собрали не переставая удивляться высокой технологичности и функциональной простоте каждого отдельно взятого прибора.

Так же нам довелось ощутить себя на месте клиента и насладиться красотой горения печи F373 и F520. Обе печи, как и большинство печей компании Jotul оснащены герметичной камерой сгорания и системой Clean Burn.

Clean burn(CB) - это процесс дожигания летучих дымовых частиц, выделяемых при горении, путём вторичой подачи воздуха для дожига этих частиц .

Именно благодаря системе CB печи компании Jotul  являются лидерами по показателям энергоэффективности и экологичности.

Может показаться, что экологичность  для Российский покупателей очень сомнительный аргумент, но правда в том, что чем больше вредных веществ сгорает в топочной камере, тем меньше оседает сажи в дымоходе. А это уже показатель пожарной безопасности. Огонь интернационален и горит дымоход во всех странах одинаково.

Система CB , высокое качество материала,  а также высокое качество сборки позволяют использовать  отопительные приборы Jotul как основной источник тепла в доме, главное правильно подобрать мощность.

К слову склад на котором были мы отапливается только эмалированным F400 и топиться он регулярно при температуре около 750 С.

Все что нужно знать про склад это то, что при проходимости минимум 5 фур в день на нем работает 2 человека. Наверное отдел аналитики работы кладовщиков, статистов, менедждеров по оптимизации работы склада  и  администраторов  был упразднен. Как так можно работать?

Вернемся непосредственно к розжигу приборов. Горят они красиво и ровно, засчет герметичности камеры сгорания. Регулировать интенсивность горения сможет и ребенок. Вся подача кислорода на осн.горение, вторичный дожиг ,а так же на систему «чистое стекло»  регулируется одной задвижкой и лишает клиента необходимости разбираться в устройстве печи.

За все время использования ни у одного прибора стекло не закоптилось ,а при температуре 650С в топочной камере на контуре трубы  пирометр показывал чуть более 100 градусов, что говорит о правильности работы всех систем.

Так же нам показали новинку  -  газовую модификацию печи F370. Это красивый и эффективный, как и любой газовый прибор, отопитель .

Много разговаривали про качество дров, делились секретами монтажа и эксплуатации, а также рассказывали о случаях из рабочей практики.

День был насыщенный ,содержал большое количество информации и позволил по-другому посмотреть на продукцию той компании которую мы все знаем.

 

День 2

Второй день . На повестке дня датские печи марки Scan.

Печи данного бренда, появившегося в 1978, преимущественно стальные, футерованные вермикулитовыми плитами. Единственным исключение является чугунная буржуйка Scan Andersen.

 Сталь из которой состоят печи высококачественная ,содержит в составе Молибден, а значит можно без опасений растапливать данные печи до красна, не боясь за отопительный прибор.

Все печи, как и продукция компании jotul , оборудована герметичной камерой сгорания, а также системой Clean Burn. Гарантия на каждый прибор 5 лет .

Самым интересным был Scan 80 серии, с угловым стеклом и достаточно небольшой камерой сгорания. На первый взгляд нам показалось , что данный прибор вписывается в абсолютно любой интерьер.

Конструкция печей уникальна и важной особенностью является возможность монтажа  печей Scan на близком , 10см ,расстоянии до горючих поверхностей, а Scan-ы 85 серии так и вовсе 5 см. Практически каждая печь оборудована газовым доводчиком дверцы, что упрощает эксплуатацию печи.

Так же нам показали новинку ,  топу 5000-ой серии. Топка органична и привлекательна, имеет гильотинный подъемный механизм и специальный механизм мягкого закрытия дверцы. В модельном ряде присутствуют топки с  прямым стеклом так и угловые модификации.

Далее нам поведали о дымоходах собственного производства. Качества они бесспорно хорошего, но ничего принципиально нового мы не увидели.  Единственное что хочется отметить, что на наш беглый взгляд толщина внутреннего контура дымохода около 1.5 мм ..Для нержавеющей стали – этого более чем достаточно.

 Продолжилось наше знакомство с Jotul Group поездкой в монобрендовый магазин с достаточно большой экспозицией печей и топок. Если кратко, то магазин монобренд выглядит стильно и по-хорошему дорого .Уйти из него не купив печь достаточно трудно и дело не в менеджере, а в самой продукции, которая продает сама себя без каких-либо проблем.

В завершении двухдневного семинара все получили дипломы и памятные подарки от компании .

День 3

Пару слов хочется сказать и про третий, экскурсионный день, а именно про город который нас впустил в свою размеренную жизнь.

Город Гданьск это город в Северной Польше с население около 460 тыс. человек. Вместе с соседями : Сопотом и Гдыней входит в агломерацию Труймясто, с общим население около млн. человек.

Город расположен на берегу Балтийского моря и имеет характерный для этого климат : высокую влажность и обилие дождей в летний период.

Первое историческое упоминание датировано 10 веком, но история поселение древнее еще минимум на 5 веков.

Город несколько раз за свою историю входил и выходил из состава Польши, в последний раз в 1939 г в начале Второй Мировой Войны,которая была губительна .90%  города лежало в руинах.

Сейчас об этом напоминает лишь музей и редкие фотографии, так как город был полностью восстановлен в послевоенное время.

Исторический центр город красив и величественен. Брусчатка, узкие улочки, дома и переулки создают атмосферу исторического величия и позволяют ощутить себя частью чего-то невообразимо старого и недвижимого. Именно таким и должен быть средневековый европейский город.

Границы старого и нового города размыты, но перемена все равно резка. Вот идешь по старому и тесному зданию тюрьмы, а вот уже подходишь к современному торговому центру. 

Нас, живущих в Санкт-Петербурге, сложно удивить, но Гданьску это пожалуй удалось. Мы туда обязательно вернемся.

 

В заключении хочется заметить, что благодаря хорошей организации и правильному вплетению рабочих моментов в развлекательную программу  наша поездка  больше была похоже на очень информативный отпуск, чем на командировку, за что спасибо организаторам и принимающей стороне. Помимо того, что нам удалось подробно разобраться во всей продукции, тонкостях монтажа и эксплуатации, так еще нам дали возможность познакомится и обменяться опытом с коллегами из других городов, а это не менее ценно.

Заказ обратного звонка
Имя
Телефон
Город
Коментарий
Быстрый заказ